Есть люди по ГОСТу, а есть по ТУ

Previous Entry Add to Memories Share Next Entry
Письмо ректору Санкт-Петербургского Университета Экономики и Финансов
[info]katjadavydova
Здравствуйте, Ректор Санкт-Петербургского Университета Экономики и Финансов - одного из лучший экономических вузов страны,

в который мечтают поступить тысячи школьников из провинции и петербурга.



Я закончила ваше замечательное заведение 1 год назад.



На днях мне понадобилось создать ИП, и юрист меня спрашивает: вы какую систему налогообложения выберете, упрощенную или единый налог на вмененный доход.

И тут я понимаю, что понятия не имею о чем идет речь! Слова конечно знакомые, но что за этим скрывается без понятия.



Как такое может быть, что человек, отучившийся 5 лет в лучшем ЭКОНОМИЧЕСКОМ университете питера, ни разу не слышал о таких определениях?

Как можно ходить на все пары, сдать экзамены на 4 и 5, защитить диплом по специальности экономист-математик и не знать, чем отличается ИП от ПБОЮЛ или это одно и то же?



Почему маркетинг, страхование, бух учет, менеджмент - нам читали преподаватели, которые были старше 60 лет по книгам 20летней давности?

А экономику фирмы вел дедуля, которому было лет 75 и он умер от старости прямо перед зачетом.



Зачем вы меня учили про кривую хикса, эластичность по цене, свот-анализ и градиент?

Если я все это знаю, почему я себестоимость своего продукта рассчитываю просто складывая в икселе все затраты в расчете на единицу, а розничную цену определяю интуитивно, т.к. не совсем понимаю, как эту формулу, которую мы проходили, применить в реальной жизни.



Зачем мне 2 семестра рассказывали про теорию экономических отношений?

Любой человек понимает, что есть спрос, а а есть предложение и они взаимосвязаны.

Каждый знает, что монополия - одна фирма, олигополия - несколько, конкуренция - много.

Зачем об этом целый год говорить и как знание биографии маркса поможет мне выбрать правильную рекламу своего товара, создать сайт в вордпресс, сделать макет листовок, найти поставщиков, провести презентацию товара, привлечь людей в группу вконтакте?



Я не знаю, как выписывать чек покупателю, я не знаю, где взять кассовый аппарат, нужен ли он мне, и как им пользоваться, я не умею учитывать расходы и доходы (но знаю статьи дебета-кредита бухгалтерского баланса - на 3м курсе проходили, на пятерку сдала).

И самое неприятное, даже, если я буду нарущать закон, я даже не узнаю об этом, т.к. я понятия не имею, что можно делать, а что нельзя (правоведение и налогообложение - тоже на 5 сданы).



Почему мои одногруппники работают агентами по продажам и раздают листовки в торговых центрах, а некоторые вообще до сих пор работу найти не могут?

Может быть потому, что они НИЧЕГО не знают и не умеют?



Короче уважаемый ректор спбгуэф, некогда мне тут разглагольствовать, т.к. надо сейчас весь интернет перерыть, чтобы почитать информацию про налоговую отчетность и организацию ИП - простейшую единицу рыночных отношений, про которые мы 5 лет, 6 дней в неделю слушали, записывали, зубрили, сдавали экзамены и защищали дипломы, и о которых я ничего не знаю, как оказалось.



П.С: 5 лет в вашем вузе - самое бездарное времяпрепровождение, какое только может быть. Хорошо хоть я после 1го курса работать начала, иначе совсем бы отупела.

Из десятков дисциплин, которые у нас были, пригодились только английский, физкультура и теория вероятностей.

Из преподавателей - реально чему-то научили 1-2 человека.

Кроме 4 лучших друзей эти годы ничего мне не дали абсолютно.

За 1 год жизни в китае, сменив десяток работ, я узнала в сто раз больше и увидела, что такое экономика на самом деле.

Если вы думаете, что она описивается пересечением кривых IS-LM, то могу сказать, что вы неправы. Ставьте двойку.



Диплом в помойку, тем у кого красный - тем более.

Вуз ваш отстой, лучше сразу ребенка дворником отправить работать, чем 5 лет по 200 тыс в год платить за обучение.

Чем продолжать так учить детей, лучше закройтесь вообще и устройте в здании музей, исторический объект как-никак, бывшее здание ассигнационного банка россии.



С уважением, 

Давыдова Екатерина,

выпускница 5 курса СПБГУЭФ, диплом без троек, на все пары ходила, на экзаменах не списывала, про экономику и финансы знаю не больше, чем моя бабушка, которая всю жизнь кочегаром работала, живет в деревне Волынка на украине и ни разу не держала в руках учебник.



Хотя нет, моя бабушка больше меня знает, она умеет повыгоднее молоко и яйца "городским" продать и знает, как руководить наемными работниками - она каждое лето конюха нанимает огород пахать.

Апдейт: я училась на бесплатном, поступала сама.


Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
поддерживаю
в мгу картина не радостнее - "те же яйца, только сбоку"
финансистов и юристов в россии пора переквалифицировать в более полезные профессии

В более полезные и лучше оплачиваемые.
Мой двоюродный брат, работающий на стройке маляром, получает 40 тыс в месяц, а одногруппник в втб банке - 20 тыс. Знаний и у того и у другого - ноль.

(Deleted comment)
+100
Единственное что даёт универ, это друзей, связи и какие-то может быть амбиции

подпишусь со своей колокольни: 2 вышки отмучала параллельно,а работаю вообще по другому профилю. образования были разные, практических знаний дали 0.
и английский в этих разных вузах, на разных факультетах был достаточно убог-школа с англ.уклоном и то больше дала - до сих пор хватает для технической литературы того уровня..
надо бы как в штатах-предприятие само делает заказы на специалиста,согласные будут учиться практике сразу и будут знать что востребованы с теми корочками на ближайшие годы. вот только таких предприятий если где и есть,то не у нас..(

Катя, и смех и грех, как говорится...

подписываюсь под каждым словом!
кроме как вас, подруг, ничего полезного и умного я не вынесла из стен Финэка!

очень сильно!это письмо надо опубликовать.чтобы как можно больше преподавателей и ректоров вузов ознакомились с результатами своего труда.думаю что эта тема будет актуальна для любого вуза.

Закончила, хоть и не экономическую специальность, но в ИНЖЭКОНе. Я тоже не знаю как высчитать НДС и как от суммы налога посчитать весь доход. Декларацию еле сдала. И нафига нужно было столько лет математики? Учили бы реальным вещам.

З.Ы. я 2 года как ИП, так что не берусь сказать откуда узнала подробности про него, но не из универа точно.

да, инжэкон такое же заведение.
сейчас уже одно название осталось от него.

Хоть я и не из питера, но в самаре та же фигня. Учусь на программиста. Математику преподают тысячами часов, а программирования, которое нам жизненно необходимо преподавали всего 1,5 года из 5 положенных. Зато математики, которая только академикам нужна, запихали столько, что уже тошнит. P.S. Самарски

и чем теперь занимаетесь?

Письмо ректору Санкт-Петербургского Университета Эко

[info]pingback_bot

2011-08-01 01:42 pm (UTC)

User [info]consulan referenced to your post from Письмо ректору Санкт-Петербургского Университета Экономики и Финансов saying: [...] Оригинал взят у в Письмо ректору Санкт-Петербургского Университета Экономики и Финансов [...]

Двойственное впечатление от письма.
С одной стороны, все верно. Уже 9 лет нанимаю людей. Через меня прошло несколько десятков выпускников экономических вузов. Никто не смог адекватно объяснить, как составляется бюджет доходов и расходов и чем он отличается от бюджета движения денежных средств. Не в теории, а на элементарных примерах.
Бухучет преподают безобразно - ни одного баланса самостоятельно не "сдавали". Юриспруденция из рук вон, о зачете по 410 ГК РФ не слышал никто (впрочем, из практикующих бухгалтеров о нем слышала дай Бог половина). Никто не знает, что у юрлица общая правоспособность (то бишь, не обязательно в уставе прописывать все виды деятельности, а заниматься можно чем угодно, не важно, прописано ли это в уставе). И т.д. и т.п. Я уж не говорю про навыки управления у т.н. "менеджеров".
С другой стороны, девушка, милая, перечитайте свой диплом. Какая там специальность? "Экономист-математик"?? Дык при чем тут регистрация ИП и специальные налоговые режимы? О них прочитать можно за 10 минут, тоже мне, бином Ньютона. Но Вас, как понимаю, совершенно другому учили? Может, потому что к другому готовили? Не к работе бухгалтера или мелкого предпринимателя. На что обижаться - не пойму. Бухучет для "экономиста-математика" - дисциплина не совсем профильная.
Впрочем, дай Бог, чтобы хотя бы экономической статистике (или что там считается строго профильным) научили как надо.

Да я обо всем, что мне нужно уже прочитала.
И никто ни на кого не обижается, у меня на это нет времени.

Да, готовили нас не к роли предпринимателя, но тем не менее, вуз - экономический и не знать, ничего о простейших экономических единицах и процессах после 5 лет обучения - более, чем странно.

Бух учет может дисциплина и не профильная, но он у нас был. Единственное, что мы делали на бухучете, это взяли книги в библиотеке и распечатали бланки с балансом.
Преподаватель решила поставить 5 на экзамене всем, кого помнила в лицо и 4, кого видела первый раз.

Статистике нас конечно учили. Мы в тетрадах по линейке чертили всякие таблицы и на калькуляторе считали данные, которые сто лет назад использовались.

Про навыки управления. Вуз готовит специалистов высшей категории, будущих руководителей и преподавание основ менеджмента должно быть обязательно. Причем не 70-летним старпером, а адекватным и современным преподавателем, который знает, что такое управление и что такое реальные сложности в общении с коллегами и подчиненными. А не "виды иерархий в корпорации на примере завода "Октябрь" итп"

Ахахахаха. Спасибо большое. С интересом почитал.

Мнение о том, что высшее образование вовсе не обязательно в настоящее время пожалуй верно. Особенно по таким фуфлыжным специальностям вроде экономики или маркетинга какого-нибудь. Пару лет практики, чтение соответсвующей литературы и несколько семинаров на мой взгляд дадут гораздо больше.

Письмо ректору Санкт-Петербургского Университета Эко

[info]pingback_bot

2011-08-01 04:45 pm (UTC)

User [info]artem1s referenced to your post from Письмо ректору Санкт-Петербургского Университета Экономики и Финансов saying: [...] Оригинал взят у в Письмо ректору Санкт-Петербургского Университета Экономики и Финансов [...]

странно ) многие успешные люди хвалят полученное ими образование. Хотя знаю паренька который очень нелестно отзывается о МГУ, получая при этом больше 10к в месяц ))) Я вообще отношусь к высшему образванию как к базе, на ней можна потом сделать надстройку узкоспециализированную - ну например бухгалтерскую. Ведь получилось найти в гогле нужную информацию и разобраться - в этом и есть заслуга ВУЗа )))

странно ) многие успешные люди хвалят полученное ими образование. Хотя знаю паренька который очень нелестно отзывается о МГУ, получая при этом больше 10к в месяц ))) Я вообще отношусь к высшему образванию как к базе, на ней можна потом сделать надстройку узкоспециализированную - ну например бухгалтерскую. Ведь получилось найти в гогле нужную информацию и разобраться - в этом и есть заслуга ВУЗа )))

согласен полностью. много знакомых рассказывали про то, как ФИНЭК выглядит изнутри.
говорят, что Вышка в Питере круче, чем ФИНЭК, несмотря на достаточно убогую материальную базу. Нет ли у работодателей, читающих журнал, опыта найма Вышковцев из Питера?

знаете, учась сейчас в финэке(прогуливая половину лекций,но сидя с книгами и работая) могу вам сказать,что тут половина не очень точно
если есть желание слушать преподователей и читать дополнительно литературу,то можно очень даже все знать
я с первого курса начала работать. взяли сразу бухгалтером,потому что экономические основы были заложены хорошие и мозги на месте присутствовали. могу вам только посочувствовать как вы ходили на лекции и не списывали. и,кстати, вы пошли не по специальности,так что это скорее к вам вопрос,чем к финэку.

этот вуз многое мне дал,основы реальной жизни(либо учишься,либо плати). подготовил больше морально ко всему в жизни

П.С. учусь на бюджете,поступила сама,не по олимпиаде и без блата.

Екатерина, это прекрасно.
Мне с ИП очень круто помог ресурс http://www.moedelo.org/, настоятельно рекомендую.
Хотелось бы узнать, на каком факультете вы учились? Я — с Экономической Теории и Политики, кафедра Национальной Экономики.

Кстати, у меня диплом сплошь из троек, после третьего курса чётко было видно, что Финэк прикладных знаний не даёт, поэтому можно было учиться только ради факта «У меня высшее образование, Финэк». То есть, не учиться вовсе, а работать и вуз посещать только в сессию.

И только те, кто в теме, будут посмеиваться в кулак в ответ.

Работаю проектировщиком пользовательских интерфейсов.

Математические методы в экономике.
Экономическая теория и политика - та еще муть, если честно. Название громкое, а по сути ни о чем.

Что за интерфейсы?
Когда закончили это высшее учебное заведение?

"я не знаю, нужен ли мне кассовый аппарат" ааааааа....)))))))) не, не нужен, поверьте на слово))) да и ИП тоже)))) так и представляю, лекция "необходимость кассового аппарата при создании предприятия". Курсовая на тему "нужен ли компании электрический чайник"...

Как бы там ни было, как бы плохо не учили Вас в ВУЗе, а названия можно бы с заглавных букв писать. Хотя бы что Россия с "большой" буквы это Вы могли запомнить и без помощи преподов! А то знаете ли весь эффект от Ваших грозных словоизлияний быстро пропадает.

Ой насмешили...
Неужели вы думаете, что я не знаю, что с большой буквы писать, а что с маленькой???

А еще, представляете, есть такая вещь, как опечатки:
писал, писал... раз и букву пропустил. Вот ужас-то!!!

Но вы навряд ли о таком знаете, т.к. кроме бессмыссленного комментирования чужих записей, ничего не умеете.

Почему финэк защищаете? Работаете там что ли?

Кстати, вы с большой буквы уже никто не пишет, это устарело.

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
просто какая-то мерзость...значит плохо учились вы...я училась в ФИНЭКЕ, за 5 лет на заочке я узнала все о чем вы говорите и разбираюсь в этом всем не плохо...я никогда ранее не работала по специальности, я живу за границей и училась исключительно на тройки (пара четверок, пара пятерок)...помимо сидения на лекциях надо еще самой читать законы, учебники, экономические журналы, назеты...смотреть телевизор (если очень интересные эконом. каналы) и вообще чем-то интересоваться...за 80 часов вам просто физически не могут дать всего...а учат вас кто такой маркс, чтоб вы хотя бы представление имели, кто первым додумался до понятия экономики и врубился как распределять деньги...и что бы в чем-то разбираться надо еще быть заинтересованным в практике и учиться еще там...тогда мало-мальски вы что-то будете знать...радуйтесь что вас учили такие преподаватели, потому что молодым преподавателям пофиг и на вас и на ваши знания...могу сказать, что преподы которым по 60 лет, намного более участливее были чем 27-и летние, которым лишь бы откапаться от вас и чтоб вы не приставали со своим бредом...другой вопрос почему по старым книжкам предметы постоянно развивающиеся - это пожалуй неправильно, но это те предметы знания которых можно усовершенствовать самостоятельно...любой вуз дает вам только базу и направление, КАК ВЫ БУДЕТЕ НАПРАВЛЯТЬ И СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ВАШИ ЗНАНИЯ - ЭТО ЛИШЬ ВАШЕ ДЕЛО!!!

полностью поддерживаю вашу позицию, я после 2 курса всё это знаю, есть категория учащихся, кто учится на оценки, и есть кто учится для получения знаний, участвуют на научно-практических конференциях и интересуются экономикой
в вузе знакомят с азами науки, формируют экономическое мировоззрение, показывают направление для совершенствования знаний и получения новых
эта девушка расплачивается за отсутствие любознательности во время учёбы, они считала что оценки - это показатель знаний, взгляд школьника, а не взрослого экономиста, теперь же она пытается обвинить кого угодно, но только не себя

Наивная девушка.
Я учусь на экономическом в Западной Европе - все то же самое, кроме того, что преподы младше 65.
Знания по бухучету и юриспруденции реальные, остальное херня - та же, что вы описали.

При этом выпускники получают свои 2000 евро в месяц, работы хватает, а знания у них, считай, те же, что в посте описаны.

2000 евро разве много?

Письмо ректору Санкт-Петербургского Университета Эко

[info]pingback_bot

2011-08-09 08:38 am (UTC)

User [info]shishova_anna referenced to your post from Письмо ректору Санкт-Петербургского Университета Экономики и Финансов saying: [...] Оригинал взят у в Письмо ректору Санкт-Петербургского Университета Экономики и Финансов [...]

я отучилась на экономике и менеджменте в Политехе, 5 лет на бюджете (на кафедре предпринимательство и коммерция, мне 22 года), знаю все и даже получше чем опытные специалисты, приходят на работу устраиваться "тупые студенты" аж плакать хочется, сработаться смогла только со студентами с Политеха, остальных доучивать еще 5 лет, пока вы балду пинали, мы 5 лет у Дуболазова спали по 5 часов, учили все от корки до корки, занимались выживанием. я очень горжусь что закончила СПбГПУ, диплом не красный, но научить научили!

Правильно вы все говорите.
Политех, кстати, один из тех немногих университетов, от которых не только название осталось.

privet katya:)

(Anonymous)

2011-08-10 11:26 pm (UTC)

privet katya,

proshu, iznachalno ne ponyat menja ne pravilno.. ya vkrace raskaju vam svou istoriu,

uchilsya ya na platnom, v vishe upomyanutom vami vuze, 4 goda, zakonchil bakalavr, ne tak davno..

delo v tom chto, ya schitau, vi ne pravi, ne tolko v tom chto pishite eto pismo zdes a v tom chto dumaite (navernoe) chto vi pravi.

ya ne budu vdavatsya v podrobnosti, kto u vas vel i t.d. i t.p. potomuchto, nesmotrya na to, chto mne ot a do ja objasnili vse, chto ya xotel i po zakonodatelstvu, i po vsem drugim disciplinam...

na samom dele, zadavaya eti voprosi seichas zdes eto smewno, gde vi bili, na tex parax, na kotorix xodili i sideli v perviyx ryadax.. pochemu togda eto ne volnovalo ? xotelos vispatsya ili skorey viidty iz univera, ya iz sebja ne strou vseznaiku, i ne govoru chto ya vsegda vezde bil i vixodil iz fineca kogda biblioteka zakrivalas, NO, pri etom ya smog toje, kak i vi poluchit diplom bez troek, i pri etom, ne imet problem i jelaniy v napisaniy takogo pisma, ne k rektoru i ne k dekanu..

Fignja v tom chto, samoe bolshoe vremja uxodit na to, chtobi uznat chto nado znat, k sojaleniu vi eto vremja upustili v drugoi zabote (pri etom zabotitsya o otcenkax v finece, pri tom chto vi xodili na vse pari (i bez etogo toje) ne ochen priveligirovannoe delo, postavyat i tak i syak). ya posle okonchaniya, BEZ kontaktov, BEZ druzej i BEZ edinoj recommendaciy ot fineca smog nachat rabotat chastnoj kompaniy, imenno na tom meste, gde ya xotel, poluchau z.p. 55,000rublej v mesyac bez bonusov. (v perviy god raboti poluchal 42,000) seichas sobiraus s drugom iz fineca, s temi dengami chto mi nakopili nachat' svoj business, ne budu govorit, chto on budet obizatelno pribilniym, ili uspeshnim, no, mogu skazat pri tom voprose kotoriy zadali vam, ne ya ne on ne sideli s otkritim rtom i ne zadavalis voprosom chto eto.

ya s vami soglasen chto nujen update dannomu vidu obucheniu v finece no... v finece est odna prelest, kotoroe ya ne schitau chto yavlaetsya chemto ploxim - oni daut 2 varianta.

1) znat malost' i roditeljam prinesti diplom
2) poluchit realno, xoroshee obrazovanie i v etom variante, takje, poluchit diplom :)

izvinite, esli chto to prinyali ne tak, udachi vam v vashix nachinaniyax:)

Ну какой ты молодец! И знания получил и работу хорошую нашел!

А я дурочка, училась, училась, а так ничему и не научилась.
Тем не менее, тут нет правильного мнения и ошибочного. Просто у каждого оно свое.

Ты лучше расскажи, что за бизнес планируете?
Это ведь намного интереснее обсуждать...

Мощно девочка набросила

[info]pingback_bot

2011-08-11 06:51 am (UTC)

User [info]barmogloth referenced to your post from Мощно девочка набросила saying: [...] и Финансов Оригинал взят у в Письмо ректору Санкт-Петербургского Университета Экономики и Финансов [...]

И вторая часть Марлезонского балета

[info]pingback_bot

2011-08-11 06:52 am (UTC)

User [info]barmogloth referenced to your post from И вторая часть Марлезонского балета saying: [...] ;Продолжение истории с Письмом. [...]

Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>

You are viewing [info]katjadavydova's journal